Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4 – 5 лет).
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Сказки в гостях у ребят».
Тема НОД: « Колобок и его друзья».
Ведущая образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Цель: Продолжать знакомить детей с пластилиновой техникой и осваивать приемы особые приемы работы с пластилином (отщипывание, придавливание, примазывание, разглаживание)
Задачи:
-Упражнять в умение создавать определённый образ предмета с помощью пластилинографии.
-Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, интерес к процессу и результатам работы.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, желание доводить начатое дело до конца, помочь герою.
Виды деятельности: Восприятие художественной литературы, фольклор, игровая.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки, игры с речевым сопровождением (пальчиковая игра), изготовление продукта творчества (обратная пластилинография ).
Оборудование: Иллюстрации к сказке «Колобок»; на каждого ребенка: стека; разноцветный пластилин; бумажные салфетки для вытирания рук, рабочего места и для уборки лишнего пластилина, доска для лепки. Прозрачные крышки. Магнитофон, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
Чтение сказки детям и пересказ русской народной сказки «Колобок» детьми;
показ сказки с куклами би – ба - бо. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Обыгрывание отрывков сказки во время её драматизации, игры в настольный театр.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
|
Вводная часть (мотивация)
|
Ребята, сегодня к нам придёт сказочный гость, но узнать, кто это, можно только тогда когда вы отгадаете все загадки.
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка.
Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета.
Этот зверь, хоть есть хотел,
Да остался не у дел:
Из-за косолапых ног
Колобка поймать не смог.
Эта рыжая плутовка
Колобка съела ловко.
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Как называется сказка, в которой встречаются эти животные?
Сюрпризный момент (на мультимедиа появляется грустный Колобок)
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Какое настроение у Колобка?
Как вы думаете почему?
Правильно, у Колобка плохое настроение потому, что у него нет друзей.
Что мы можем сделать, что бы Колобку стало весело?
Сегодня мы будем делать Колобку друзей - Колобков.
|
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Ответы детей
(Зайчик).
(Волк).
(Медведь).
(Лиса).
(Колобок).
( Колобок)
( Колобок грустный)
Ответы детей
Улыбнуться, спеть любимую песенку, слепить ему друзей и др.
|
На мультимедиа появляются слайды отгадки.
|
Основная часть
|
Мы будем не лепить Колобков, а рисовать. Чем можно нарисовать Колобков?
Давайте, вспомним, как называется техника рисования пластилином.
Назовите, какие приёмы пластилинографии вы знаете?
«Примазываем» с достаточно большим усилием и обязательно его нужно «Разглаживать», то есть делать его поверхность ровной. Лишний пластилин убираем с помощью стеки или бумажной салфетки, стараться не выходить за контур рисунка. Сначала делаются мелкие детали, а потом более крупные.
Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра "Колобок".
Я, колобок, колобок
По сусекам скребен
По амбару метен
На сметане мешен
В печку сажен
На окошке стужен
Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел.
Приступаем к работе.
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали, ручки наши не устали.
|
Ответы детей: карандашами, красками, фломастерами, пластилином
Пластилинография
«Отщипывание» небольших кусочков
«Скатывание» шариков, «Придавливание», « Примазывание», « Разглаживание».
Дети встали возле стульчиков
(катают в руках воображаемый колобок)
(правой ладонью скребут по левой ладони),
(имитируют подметание пола),
(делают круговые движения кистью правой руки),
(показывают обе руки, вытянутые вперед), (показывают руками окно), (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой).
Дети проходят и садятся за столы.
Самостоятельная работа детей
|
На мультимедиа высвечиваются картинки – подсказки.
Во время работы детей звучит музыка
На мультимедиа появляется картинка
«Веселый Колобок»
|
Заключительная часть (рефлексия)
|
Ребята, кто у нас в гостях?
Как вы думаете, изменилось ли настроение у Колобка и почему?
Давайте попрощаемся с Колобком и его друзьями. До новых встреч.
|
Колобок.
Потому, что у него появилось много друзей.
Дети прощаются.
|
|
|